Game-Time

Меню сайта

Реклама
- DepositFiles

Категории каталога
Counter-Strike 1.6 [22]
Интервью [6]
 
Главная » Материалы » Counter-Strike 1.6

Выбор и настройка чувствительности мыши

Выбор и настройка чувствительности мыши


Введение.

Для сравнения. Counter-Strike - это не Quake, где чувствительность мыши и её акселерация - дело привычки. В CS ценится отсутствие акселерации(acceleration) и низкая чувствительность (sensitivity) мыши. Да и целиться надо в голову. Итак начнем.

Факторы для подбора чувствительности:

Оружие. Автоматическое оружие( AK, M4A1 и т.д.) или снайперская винтовка (AWP). Хотя для снайперских винтовок есть свой параметр настройки sensitivity– zoom_sensitivity_ratio.

Позиция, на которой играешь. На одних позиция приходится больше вертеться на других меньше. Например, если вы играете в основном на дальних позициях, то вам нужна сенса с которой вам легко будет целиться в противников на большом расстояние. Так само для средних и близких дистанций (попросите друга/знакомого, что бы побегал перед вами и подберите нужную сенсу).

Стиль игры (защитный, атакующий, смешанный). Защитный – маленькая (значения в сравнение с другими стилями игры), атакующий – большая, смешанный – среднее между ними.

От чего зависит сенса:

вкл./выкл. акселерация;
DPI мышки (произносится как ди-пи-ай) - сокращение от англ. dots per inch - точек на дюйм;
разрешение экрана;
значение Windows sensitivity;
значение параметров в CS, sensitive и zoom_sensitivity_ratio (для снайперов).

Большинство игроков считают, что чувствительность мыши каждый подбирает по вкусу. Это может быть верно, для Q3, но ЯВНО НЕ РАБОТАЕТ для CS. Дело в том, что Q3 - крайне динамичная игра, в отличие от CS. К тому же в Q3 есть виды оружия типа Grenade Launcher или Rocket Launcher, которые требуют наведения в точное место в конкретный момент для пересечения с траекторией движения противника. Все это требует высокой чувствительности, т.к. время наведения решает все.

В CS же есть только оружие точного наведения (гранаты не в счет). Конечно, есть еще и отдача, но это не более чем эффект, при котором пули летят не в центр прицела, либо сам прицел сдвигается в сторону. В CS вы целитесь во врага и компенсируете отдачу. В результате все что вам необходимо – это рывком навестись на противника и выпустить решающий патрон (два, три… обойму о_О) либо следовать прицелом за противником с его же скоростью (в случае если противник делает длинные стрейфы).

Путь к успеху - маленькая сенса. Практически каждый новичек начинает играть с высокой чувствительностью, подбирая ее так, чтобы легко было двигаться и поворачиваться на 180-360 градусов, при этом была включена акселерация и стандартная сенса в Windows. Подобные настройки позволяют легко развернутся если противник зашел к вам сзади или в процессе боя обошел вас или вы обошли его ^_^. Но! На средних и тем более дальних расстояниях навестись на противника больше дело удачи чем ваших умений( далее буду называть скилл или skill), а мы ведь хотим стать про, так что будем строить эту самую удачу исключительно на нашем скиле.

DPI

Обычная мышь имеет разрешающую способность около 400/600 dpi (точек на дюйм), соответственно, чем выше ваша сенса - тем меньше этих самых точек вы себе оставляете. Попробуйте прицелиться в голову на большом расстоянии с сенсой 20 и стандартными( дефолтными – default) настройками Windows и вы поймете о чем я. Проблема здесь вовсе не в том, что вы не можете точно двигать свою мышь, а в том, что разрешение мыши ограничено. Мышь с 400 dpi способна считывать ваши движения до 400 раз на дюйм поверхности. В результате, при передвижении мыши на 1 дюйм (2.54 см) колесо пересекает 400 ячеек и чем выше сенса, тем большее количество ячеек тратится на одно движение курсора. Оптические мыши работают несколько иначе, фактически сравнивая две картинки и вычисляя вектор движения по разнице для определения движения (кстати, именно поэтому оптика не будет работать нормально на зеркальной поверхности). Еще одним ограничением является тот факт, что USB интерфейс передает обновления только 125 раз в секунду (даже если оптический сенсор снимает показания 6000 раз в секунду, USB передаст только 125). PS/2 можно настроить на большее значение, но толку от этого не будет никакого, потому как экран обновляется максимум 100 раз в секунду. Есть мыши, у которых DPI настаивается, не советую ставить значение более 1600 (некоторые современные мышки предлагают значение больше этого, но это всего лишь маркетинговый трюк).

В качестве выводов - высокая сенса не позволит вам нормально прицеливаться по двум причинам:

  1. ограничения мыши по dpi действуют тем сильнее, чем выше сенса
  2. чем выше сенса, тем меньше и точнее должны быть движения для наведения.

Повороты на 180 градусов

Человек может совершать очень маленькие движения мышью, но проблема в том, что малейшая ошибка при этом движении многократно увеличивается высокой чувствительностью. При маленькой сенсе такая ошибка не критична, вы бы все равно попали близко к желаемому.

Многим кажется, что маленькая сенса бесполезна в ближнем бою, т.к. замедляет ваши движения. Это не так. Высокая сенса делает вас ленивым - вам не приходится двигать рукой вообще, толь слегка поворачивать запястье (потеря концентрации и невозможность четко навестись на мишень + вы не используете то пространство на коврике которое у вас есть). Это распространенная ошибка игроков с высокой сенсой.

В этой ситуации при использовании низкой сенсы возникают реальные проблемы с поворотами большими поворотами. Но если подумать, КС не требует разворотов на 720 градусов. Максимум (!!!) что вам нужно - поворот на 180+ градусов (плюс это нацеливание на врага после поворота мышью) и то редко, если вы умеете слушать и слышать где ваш враг.

Подводя итог сказанному. Игроки с высокой сенсой поворачиваются и целятся одним запястьем, в то время как игроки с маленькой сенсой поворачиваются и целятся рукой доцеливаясь запястьем( если понадобится), что позволяет и быстро двигаться и очень точно наводить прицел.

Те, кто думает, что с высокой сенсой их прицел раньше оказывается на противнике, в реальности тратят больше времени на наведение когда их прицел ОКОЛО противника и на подгонку прицела, если противник сдвинулся с места.

Акселерация

Акселерация(ускорение) – определённого понятие нет, но есть объяснение. Ели акселерации присутствует, то чем быстрее передвигаешь мышь, тем большее расстояние пройдет прицел. Если акселерация выключена, то, как не перемещай мышку, расстояние она пройдёт одинаковое. Вывод: с включенной акселерацией вам нужно контролировать скорость и расстояние передвижения мыши, а выключенной - только расстояние.

В CS акселерация определённо мешает: лучше иметь строгие движения и чёткую наводку, чем "плавающий" курсор, который зачастую проскальзывает мимо цели... Если надо провести ровно 3 сантиметра до цели - то проведите мышью ровно столько, сколько это необходимо; при включённой акселерации так не выйдет, поскольку, как я уже сказал, будет учитываться ещё такой параметр как скорость.

Короче говоря: при включённой акселерации вы не каждый раз прицелитесь туда, куда хотите. По сути своей акселерация - это попытка совместить низкую чувствительность мыши с высокой. Вы вполне сможете показывать высокий уровень игры и с включённым ускорением, но попробуйте его выключить и вы увидите, что без акселерации вы будете стрелять ещё метче( сразу будет очень даже непривычно)! Самое глупое - это играть с низкой чувствительностью и включенной акселерацией: по идее такая настройка должна обеспечивать точный aim и быстроту движений, но на практике понимаешь, что нельзя ни точно прицелиться, ни быстро повернуться! =(

Как отключить Акселерацию

Для начала нужно отключить акселерацию в Windows.

Уберите Галочку с "Включить повышеную точность установки указателя".



Теперь отключаем акселерацию в CS. Для этого зайдите в свойства ярлыка CS (правой кнопкой по ярлыку, выбираем "Свойства") переходим на вкладку "Ярлык", далее дописываем в пункт "Объект" такие команды:
-noforcemaccel -noforcemparms -noforcemspd
. В итоге у вас должно получится
Объект: папка_с_контрой/cstrike/hl.exe -game cstrike -noforcemaccel -noforcemparms -noforcemspd
Если запускаете контру через cstike.exe уберите -game cstrike


Параметры "Windows sensitivity"

Если вы думаете, что существует линейная зависимость между Windows sensitivity (чувствительность мышки при работе в ОС) и sensitivity в Counter-Strike, то Вы глубоко заблуждаетесь. Например, если повысить показатель Windows sensitivity в два раза, а sensitivity в CS убавить вдвое, то курсор в игре будет двигаться далеко не так, как раньше. Проведём эксперимент:

Опыт№1:
Windows sensitivity - default; CS sensitivity - 2. Разворот на 360 градусов занимает расстояние в весь mouse pad (коврик).

Опыт №2:
Windows sensitivity - увеличили в 2 раза; CS sensitivity - 1.8. Разворот на 360 градусов снова занял расстояние в весь mouse pad!

Негативная акселерация

Негааксель - негативная акселерация, обратная акселерация, то есть - не ускорение, а замедление. Чем быстрее ведёшь мышь, тем медленнее двигается курсор. Чаще всего она встречается у мышек серии MicrosoftExplorer 3.0. С негавивной акселерацией борятся одним единственно возможным способом - покупкой новой мышки.

Выводы.

Настраивая свою сенсу вам прийдеться учесть все факторы (стиль игры, дистанция и т.д.), экспериментировать с разными значениями сенсы игры и Windows, значением dpi. Возможно вам не удастся выбрать нужную сенсу с первого раза, но не делайте поспешных решений потому как: переучиваться на новую долго( 1-2 недели упорных тренировок), на что бы понять подходит или не подходит вам сенса на ней нужно поиграть от 2 до 4 месяцев. Частая смена чувствительности будет негативно отражаться на вашем скиле.

Для того что бы было от чего отталкиваться выкладываю свои настройки:
dpi 1200
sensitivity 3.45
windows sensitivity - 3
Экран 800x600
(коврик Qvk+)

Смотрите также

 Не нашли то что хотели?

Категория: Counter-Strike 1.6 | Добавил: aTei | (06.11.08)
Просмотров: 38594 | Комментарии: 3

Ссылка на эту страницу 
BBcode 

Всего комментариев: 3
1 chieff  
0
Статья эта полный бред ! У каждого персональный подход к настройкам ... Так и автор этой статьи описал те настройки которые удобны для него самого, и почему то ему в голову пришло, что это ЗАКОН, что все поголовно должны использовать именно эти настройки, что так правельно и так и только так ! А что самое то смешное что на таких настройках как описал автор далеко не уйти. Взять к примеру сравнение его настроек и настроек про игроков таких как neo, f0rest, spawn и др. Особенно про галочку повышенной точности указателя. А этот миф про негааксель ? Хотя тут я и могу ошибаться но как я припомню за всё время моей игры, а играю я уже ооочень долго, то этот негааксель встречаеться только на самых поршивых и дешовых мышках, а он взял сюда и Microsoft EIM 3.0 приписал. Кароче подобные статьи нельзя писать, а уж тем более читать. Особенно тем людям которые только начинают свой путь в киберспорте.

2 game-time  
0
Да, у каждого в конечном счете настройки индивидуальны. Но нельзя отрицать, что они зависят от стиля игры. Например, у меня одна из сильных сторон - прострелы и сенсу я подбирал, несколько раз меняя, именно под прострелы.

Опытные игроки, и без этих статей, знают что и как им выставлять. А для начинающих я постарался изложить базовые принципы, возможно немного субъективные.


3 Ден  
0
Вот стаья по настройки мыши для css http://www.gamercss.ru/articles-css/nastrojka-myshi-dlya-css-i-cs.html

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Форма входа


Статистика
 
Copyright Game-Time © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz