Game-Time

Меню сайта

Реклама
- DepositFiles

Категории каталога
Counter-Strike 1.6 [22]
Интервью [6]
 
Главная » Материалы » Counter-Strike 1.6

Экономика в киберспорте



Киберспорт и Деньги


Киберспорт – состязание между людьми в различных компьютерных играх на различных лигах, чемпионатах, эвентах.

Вы когда-нибудь задумывались, откуда берутся деньги на киберспорт? Откуда такие призовые? Почему в Корее старкрафтеры получают больше, чем в Европе? Почему вводят новые дисциплины в киберспорт и кому это выгодно?

Источник $.

Начнём с низов киберспорта, то есть с 95% игроков во всём мире. Итак, мне понравилась игра Counter-Strike. Я несколько месяцев играю с ботами и в локалке, достигаю какого то уровня. Играю на пиратке в Интернете вижу, что есть люди играющие лучше меня. Понимаю, что дело не только во мне, но и в моём оборудовании. Ищу по форумам, что и как лучше купить. В результате я покупаю дэвайсы фирм, которые больше всего разрекламированы, на которых играют “про” игроки. Покупаю видео карту, процессор, чтобы стало стабильно 100fps. Попадаю в свой первый клан, нужен сервер для тренировок. Скидываемся вместе. Итого затраты, затраты и ещё раз затраты. И при этом обратите внимание, я не куплю не когда мышку коврик или процессор которые бы не пользовались популярностью (не были разрекламированы). Захожу на киберспортивные порталы почти каждый день, где мне вдалбливают новые дэвайсы путём новых проплаченных обзоров. Я уже начинаю сомневаться, а правильно ли я выбрал мышку, клаву, коврик, наушники, монитор и т.п. После нескольких месяцев я замечаю, что скилл не растёт так как бы хотелось и самое простое, что я могу сделать это купить новый дэвайс, который должен улучшить мою игру. Захожу в инет магазин вижу отзывы: “Класс n1ce только хэды с этой мыхой. Я очень доволен супер-мышка. Эти уши просто идеальные. Коврик просто имба.”. (Конечно только такие отзывы, разве человек напишет, что он облохался и отдал несколько тысяч рублей за бездилушку под именитым брэндом). Я западаю на эти красные подсветки, эти кабеля из 100% безкислородной меди, на этот чудо материал Microfibra, этот бесшумный ход механических клавиш. Коплю только на эти дэвайсы. И вот я купил всё, что хотел угрохал кучу бабок. Но что делать? Я до сих пор не про! Искать причину в себе? Я итак задрачиваю всё свободное время! Быть такого не может, что я не стану профессионалом! Всё дело в том, что я не там играю! Поедем-ка мы своим кланом на чемпионат. Ну вот мы на турнире. Взнос заплачен. Играем первые игры со скиловыми игроками, конечно же вылетаем не выходя даже из группы. Опять тренируемся по интеренету. Замены в составе. Самые стойкие остаются. Решаем поменять сервер для тренеровок на профессиональный. Ведь на этих серверах проводятся национальные лиги, тренеруются про команды. Едем пробоваться на Asus, вылетаем как пробки. В чем проблема? Кикаем пару членов команды для уверенности в собственном скилле. Решаем тренироваться на ЛАНЕ. 5 дней ЛАН остальное по вечерам онлайн. ВСЁ ДАЛЬШЕ НЕ КУДА! Даже у тебя, потратившего круглую сумму и кусок МОЛОДОСТИ нет больше времени для тренеровок. Остальное только работа, т.к. с универа тебя выгнали, а от армии ты пока скрываешься. И о ЧУДО, ты стал топ3 Asus non-pro. OMG! Вы, не побоюсь этого слова е б а ш и т е. Но ты всё ещё не доволен и оставляешь 50% своей зарплаты в клубе. Тренировки, тренировки, тренировки…деньги, деньги, деньги…

Среднее звено.

Как не странно, среднее звено это про игроки со всего мира. Из чего состоит заработок про игрока? Всё зависит от того, в какой команде на данный момент он находится, какой у них спонсор, в какой стране он живёт. Чтобы не быть пустословом, скажу те зарплаты, которые мне говорил koks (если это конф. Инф. Пиши в личку удалю) в привате на OLDI CUP. Virtus pro 1500$, Begrip 300$, Forze 100$. Остальные либо скрыты либо не получают. Такие команды, как AgAt точно не получают. Остальные получают только призовые. Эти команды получают помимо этих денег ещё и призовые. В этих командах, как правило, не задерживаются. Исключение составляет только так называемая “элита”, люди имеющие тесные связи с основателем, спонсором, держащие постоянно хороший уровень игры. Про команды зарабатывают на все возможных эвентах, чемпионатах, лигах. Приезжающие на всё, что выгодно и где можно заработать. У про команд есть, как правило спонсор, который делится крошками с пирога, который ему готовят каждый день миллионы задротов по всему миру. Спонсоры тоже есть разные. Одни готовы полностью спонсировать команду (это редкий случай он будет рассмотрен более подробнее в главе “Мечта”), другие могут предоставлять сервер для тренировок, третьи дать компьютеры для тренировок, четвёртые девайсы, в общем, кто, чем может помочь, тем и помогает. Спонсор не когда не будет работать себе в убыток, а реальной прибыли вы (про) не приносите, разве что реклама. (Приведён простейший пример, без сложностей менеджмента многопрофильных организаций). Не стоит забывать, что многое в команде решает менеджер, он выбирает, какие чемпионаты выгодны, какие нет, он оформляет все нужные документы, бумаги для поездок и участия в чемпионатах. За это он получает зарплату, как и игроки. Он ездит вместе с командой и всячески пытается защитить её интересы.

“Мечта”

Попасть сразу в про команду получается у единиц. Это так сказать мечта. Оказаться среди про игроков и быть одним из них. Но есть команды, которые появляются с нуля, но через год-два становятся профессионалами. Одна из таких это CBH. По объявлению на форумах было собрано 2 состава, которые тренились 2 недели на missionred.com. Были выбраны лучшие 6 (потом лишний стал другом команды и всячески её поддерживал). У команды был и остаётся очень серьёзный спонсор в лице компании СВН, который оплачивал ВСЁ. Денег ушло на команду не мало, но есть и результат. Меньше чем за год команда попала в топ3 Дивизиона Б. Команда не собирается останавливаться и надеюсь скоро мы её увидим на более высоких позициях. Почему “мечта”? Потому что от игроков требуется только время и желание тренироваться. Полный простор для игроков команды. Тренер делает всё, чтобы игроки показывали максимальные результаты.

Киты киберспорта.

Корпорации имеющие филиалы по всему миру. Samsung, Intel, nVIDIA, ASUS, A4tech, Razer, AMD, Qpad и прочие. Это и есть те кому идут основные доходы от кибериндустрии. Они в свою очередь дают часть от этих денег на финансирование чемпионатов и лиг. Где будут рекламироваться их продукты. Таким образом, финансы протекают примерно таким образом: 100% прибыли от проданных товаров (покупатели описаны в главе “Источник”), идут фирме. До 1% идёт на призовые, рекламные компании, спонсирование команд. Посмотрите, на доходы компании Samsung и увидите, что 1% это более чем достаточно. Такие именитые компании как правило спонсируют только топовые команды. Но бывает и ход в массы. (Пример тому компания A4tech, которая спонсирует девайсами и серверами очень много не проф команд). Если честно киберспорт, по-моему это дешёвая рекламная компания направленная в сердце целевой аудитории. Тот же WCG дешевле про спонсировать, чем дать рекламу по телевидению. В таком же объёме. Такая реклама более эффективна и поэтому пока пользуется спросом.

Новые дисциплины в киберспорте.

Есть три причины появления новых дисциплин в киберспорте. Пойдём по возрастающей. Первая, массовый интерес людей к игре. Причина далеко не самая важная на данный момент, если она не может принести прибыли. Вторая, графика в игре. Согласитесь переходы, на новые движки и изменения,не кто не воспринял с радостью, кроме СМИ и производителей железа. Quake, CS, Warhammer, скоро StarCraft 2. Третья, спонсоры. Так как спонсоры решают всё, то они и определяют, (не везде) что, как где ставить, в Америке упорно продвигается Source (в принципе тоже самое происходит и у нас), чтобы высасывать деньги быстрее. Для 100Фпс в сурсе нужно новое железо, а это стоит денег.

P.S. многое из сказанного личное мнение автора и не стоит принимать всё как истину.

Смотрите также

 Не нашли то что хотели?

Категория: Counter-Strike 1.6 | Добавил: aTei | (10.12.08)
Просмотров: 2900

Ссылка на эту страницу 
BBcode 

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Форма входа


Статистика
 
Copyright Game-Time © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz